вторник, 20 ноября 2012 г.

Guten morning!

Говорят, что у детей память лучше, чем у взрослых, да и мозг гибче. Да, в 4 классе Аня запоминает сложнейшие английские слова, пересказывает без зубрежки огромные тесты на английском языке, например, на тему "Круговорот воды в природе" или "Строение глаза человека", у нее нет языкового барьера. Это понятно, имея три урока языка в день (!) рано или поздно, хочешь или не хочешь, заговоришь. Но вот со вторым языком - немецким - введенным в этом году в школьную программу (да, у нас же "бесплатное" образование - 5000 за полгода и ежедневные уроки второго языка обеспечены!), есть сложности. Никак ребенок не может усвоить правила чтения немецких слов. Она упорно читает матер (или мьютер) ))) вместо мутер (Mutter), айн вместо айне (eine), а уж всяческие комбинации букв sch вообще сбивают ребенка с толку. Ну а произношение... ))) ну чисто английское. Хотя, казалось бы, правила чтения в немецком языке гораздо проще, чем в английском. Мне помнится, у нас, на 4 курсе, больших проблем не вызывало переключаться с одного языка на другой. Может быть потому, что английский уже настолько крепко "врос" в мозг за годы учебы, что ничто не могло выбить его оттуда? Хотя шведский и немецкий периодически смешивались в одну кашу, причем не в плане чтения или лексики, а в разговорной речи - шведские слова почему-то непроизвольно выскакивали наружу и получался эдакий смешной языковой микс. Надо ли, не выучив достаточно уверенно один язык, начинать изучать второй и третий? Не уверена я. Мне думается, что освоив хорошо один, второй учить легче и быстрее, особенно если языки в одной языковой группе находятся. А в стадии начального обучения один язык только мешает другому. Но против школьной программы не попрешь. Ведь это, как сказал педагог, "инвестиции в будущее...".

1 комментарий :

обс комментирует...

Ой ну ладно, ты ей дай время адаптироваться, она второй язык с сентября, я так понимаю, учит, два месяца целых, ага :). К концу года станут они у нее постепенно нормально расходиться по своим местам, не все же сразу.
А легче и быстрее не будет, скорее всего. Механизмы будут другие все-таки, на логике и осмыслении больше, чем на силе детской свеженькой и непосредственной памяти.